Арсенал молитвенного подвига достаточно широк.
Во многих храмах укоренилась традиция по определенным дням устраивать молебен о недугующих пьянством и наркоманией. Некоторые привлекают для усиления молитв благочестивых христиан и монахов. Накладывают на себя дополнительный пост (например, сами полностью отказываются от алкоголя или сладкого, или мяса).
Молятся Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая чаша», обращаются к мученику Вонифатию, используют специальную молитву Иоанна Кронштадтского.
Что же бывает в результате всех этих действий? События могут развиваться по двум сценариям.
1 вариант. Происходит значительное усиление пьянства. Если раньше выпивал только по выходным, то с началом молитв начинает пить и по будням, выходит на работу с похмелья, рискуя лишиться работы. В пьяном виде начинает вести себя по-другому: если раньше, выпив необходимую порцию алкоголя, сразу шел домой, то теперь пропадает где-то до 3-х часов ночи; пьяный садится за руль, чего раньше себе не позволял; упивается до коматозного состояния.
Такие изменения в поведении алкоголика часто смущают. Но ничего удивительного в происходящем нет. Необходимо, чтобы выпивающий осознал свою немощь, свою зависимость и сам попросил о помощи. С этой целью и попускается усиление страсти.
Поэтому в случае, если вы видите, что от молитв становится все хуже и хуже, нужно продолжать упорно молиться. Есть высокая вероятность, что ваш близкий человек взвоет от своего пьянства и обратится, наконец, за помощью.
2 вариант. НИЧЕГО не происходит. Совершенно. Не меняется ни частота употребления, ни количество выпитого, ни поведение в опьянении.
В этом случае просьбы об избавлении от пьянства лучше прекратить. Скорее всего, в данный период жизни человека ему полезнее пить, чем быть трезвенником. Многие злоупотребляющие спиртным испытывают чувство вины и стыда за свое поведение. Некоторые даже пытаются компенсировать вред, причиненный своей семье, например, готовят на ужин что-нибудь вкусненькое или при возможности отправляются с детьми в парк развлечений.
Если же человек пить бросает, то он автоматически становится более горделивым: нахваливает себя («Какой же я молодец, что бросил пить!»), начинает осуждать пьющих (а значит, превозноситься над ними, ведь судить можно только того, кого считаешь ниже себя). Гордость – гораздо более тяжкий грех, чем пьянство.
При втором варианте развития событий оставлять молитв о человеке не следует, только нужно просить не об избавлении от пьянства, а о спасении. В нужный момент произойдет освобождение от пьянства. Правда, происходит это только ближе к окончанию земного пути.